Эксперты раскрыли, что на самом деле представляют собой рассрочки на маркетплейсах
Рассрочки на маркетплейсах могут на деле оказаться микрозаймами под высокий процент, пишут «Аргументы и факты». При этом узнать о том, что вместо беспроцентной рассрочки оформлен займ под 70% годовых, пользователь может уже после оформления продукта.
Рассрочка нужна маркетплейсам, чтобы повысить продажи, рассказал изданию директор по внутреннему аудиту ГК «Росводоканал» Иван Крайнов. Покупатель получает одобрение за пару минут, без проверки справки о доходах и звонков поручителям. Банки не могут предоставлять такой сервис, проверка заемщиков в кредитных организациях занимает время. Основной проблемой эксперты называют скрытые условия, о которых становится известно уже после оформления покупки.
«Это не классическая финансовая система, а быстрые займы по упрощенной схеме. При этом компания не обязана раскрывать полную стоимость кредита заранее, а ты подписываешь все в один клик. Ставка в этом случае может быть до 70% годовых. Для сравнения, самые дорогие кредиты от банков сейчас доступны по ставке не более 40%», — предупредил Крайнов.
Чтобы оформление рассрочки не стало сопряжено с неприятными неожиданностями, важно внимательно изучать условия договора, говорит руководитель экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. Как правило, для этого нужно нажать специальную кнопку или ссылку, которая часто отображается вместе с галкой согласия на получение рассрочки. Стоит обращать внимание на юридические наименования посредников, которые предоставляют рассрочку, предупреждает эксперт. Они указываются на странице с рекламой рассрочки.
«Чаще всего посредниками действительно выступают дочерние микрофинансовые организации маркетплейсов, реже — банки. Однако не следует опасаться того, что провайдером рассрочки выступает МФО — в случае соблюдения графика погашения продукта и условий договора проблем с ним не будет, и кредитную историю он не испортит», — уверена Инна Солдатенкова.
Источники: